SEO – Параллельный мир? – Это вопрос возник у меня внезапно,
когда я увидел утверждающее название видеоролика «SEO – Параллельный
мир». Ранее я об этом как-то не задумывался. Мне говорили, что нужно писать, я
писал. О SEO слышал, но не придавал ему особого значения. А здесь узнал такое! Впрочем,
по порядку:
В этом ролике продюсер Megaindex.tv Наиль Байков берет
интервью у руководителя отдела продвижения зарубежных проектов «Inetpic
ukraina» Алексея Борщ. И первым вопросом было: «В чем различие
и отличие между поисковым продвижением у нас в Рунете и на
Западе». Я не буду приводить здесь дословно все интервью, а приведу лишь
некоторые основные моменты, которые считаю наиболее значимыми для себя.
Основные черты.
«Западный Google более демократичен, а
с Яндексом не так все просто. В Google все
понятно: у тебя есть текст, контент, ссылки, позиции и у тебя
есть трафик. СЯндексом это «потяжелее». С ним
приходится больше повозиться, поиграться. И мое мнение (Алексей Борщ) в Google легче
продвигаться, чем в Яндексе.
У людей хватает проблем с Яндексом, поэтому они не идут на
Запад. Они привыкли, что
нужно что-то схитрить, что нужно придумать
какую-то плотность ключевых слов, какое-то слово поставить на
страничке, какое-то убрать…
Вот Запад мотивирует людей тем, что там нужно
создавать что-то хорошее, что-тополезное для других
людей, что, в свою очередь, вызовет популярность и успех у
того, кто создал это что-то хорошее. У нас же все привыкли как-то
хитрить. Это, наверное, русский ум такой изворотливый.
Частности поискового продвижения.
На западе громадная проблема с дизайном, с юзабилити. Если взять сеошные тематики,
например, наши биржи ссылок и взять западные, которые не настолько развиты. Там
ссылки намного дороже. В разы, просто. Рынок заполонен индусами, выходцами
западных стран. Пакистанское SEO, Индия – они все создают дизайны.
И когда ты смотришь на сайты, то большинство сайтов «топят»
по сложным запросам, по тяжелым googlcoment.. Просто хочется плакать, когда ты
видишь эти дизайны, эти сайты, юзабилити.. Когда ты попадаешь на сайты, ты
просто там теряешься. На некоторых сайтах можно просто мозг сломать, пока ты
там найдешь нужный пункт меню, пока выпутаешься оттуда. Но
они полезные и интересные, поэтому к ним и идут.
У жителей Запада другой менталитет и им всякие головоломки в
кайф! Но в их и в нашем дизайне разница чувствуется! На Западе они простые и
понятные. Хорошие дизайны они попроще, попонятней, чем наши, славянские.
Чтобы иметь возможность получить успех на Западе, человек в
своем багаже должен иметь, как минимум, это хоть чуть-чуть владеть английским
языком – это самое главное. Второе, это избавиться от каких-то «тараканов»,
которые сидят у нас в голове. Потому, что, допустим, если ему нужно заработать
денег, если у него стоит цель заработать денег, то нужно стать успешным на
Западе.
Как делается у нас?
У нас основная статья доходов мэнимэйкеров – это продажа
ссылок, поскольку очень много сайтов делается просто для продажи ссылок.
Человек беспокоится о том, что у них упадет тиц (тематический индекс цитирования),
пропадет еще что-то там, Яндекс там пустил под фильтры, «под нож»! А почему не
делать простые, белые, чистые сайты? Делать хороший, интересный
пользователям контент, не продавать никакие ссылки, повесить
рекламу от google adsense. И
зарабатывать на этой рекламе можно в разы больше в хороших тематиках. Даже в
нехороших тематиках кликов на Западе больше, чем наших отечественных.
Основная проблема
Основная проблема – это незнание английского языка. Но Рунет
– это маленькая часть глобальной сети. А интересно – что там происходит за
горизонтом, за языковым барьером? Там же столько людей, столько идей! Которые
можно, как минимум, просто позаимствовать, как делают некоторые, и перенести их
на наш лад. Можно создать какой-то аналог у нас.
Общаясь на форуме, ты понимаешь, что у тех людей такие
же проблемы, как и у нас. Они ругают и правительство, и программистов…
Кстати, русские программисты на хорошем счету. Многие американцы писали, что по
цене восточная Европа, Россия, Украина, восточные страны… Цены, конечно выше,
чем у индусов, но качество работынамного лучше.
Приятно осознавать, что многие крупные сайты на Западе
созданы русскими, что многие наши соотечественники достигли успеха там, реально
заработали больше, чем они могли заработать здесь. Индусские и пакистанские
программисты и сеошники ненадежные ни по срокам, ни по качеству исполнения.
SEO-клиенту нужно примерно 0,5 года, чтобы “созреть”. Он
должен сначала «покопаться» сам во всем. Человеку нужно время, чтобы понять,
что чем больше ты знаешь, тем больше площадь твоей головы и вокруг еще больше
того, чего ты не знаешь. В среднем, через 3-6 месяцев клиент становится
клиентом.
(Далее идет более специфический разговор, касающийся
тонкостей работы фрилансера, что для меня сейчас не является актуальным.)
В заключение было отмечено, что “не нужно бояться
Google. С ним нужно сотрудничать. Google хочет, чтобы вы были успешными,
создавали хорошие сайты, зарабатывали на них, при этом и он зарабатывает! Он
хочет, чтобы вы создавали хорошие сайты, полезные, и он будет их хорошо
ранжировать. В этом вся соль!”
Вот, в общем-то, и все на сегодня. Подводя итог, скажу, что
действительно, для реального Мира, мир SEO – это параллельный мир!
Комментариев нет:
Отправить комментарий