четверг, 4 июня 2015 г.

Моя история – начало


Да, дорогой друг, у каждой истории есть свое начало. Моя профессиональная история началась, когда я в прямом м в переносном смысле вылез из донбасской шахты и начал работать в топографической партии ОКЭ-224 Предприятия №19 ГУГК при Сомине СССР. Вот такое длинное и громкое название было у моего предприятия, определившего дальнейшую мою судьбу.

В шахте было нелегко не столько потому, что это действительно тяжелый труд, сколько потому, что условия труда никак не совпадали с зарплатой за этот труд. Это в кинофильмах рекорды делались легко, а на деле все было не так. Тем более. что в Советском Союзе приписки и блат были повсеместно, даже в шахте.

Из 8 шахт Червонопартизанска, где я начинал работу проходчиком, только одна шахта давала план. А в этой шахте – только одна бригада! Не буду называть имен – труд действительно был тяжелый! Только кто там был бригадиром? – Бывший главный инженер этой же шахты.

В свое время, будучи главным инженером. он выбрал пласт угля, выбрал штрек, подобрал себе бригаду, а потом заявил, что пойдет бригадиром на рекорд! Ему дали новую технику, провели все подготовительные работы. а потом он пошел в бригаду и с ней дал тройную норму проходки. Месяц, другой, на следующий ему присвоили звание “Героя социалистического труда” с выдачей причитающейся премии.


Одна бригада в одной шахте из восьми! Вот я и захотел “на воздух” и не прогадал! Моя новая работа реечника в топопартии определила дальнейшую мою судьбу геодезиста до самой пенсии. Меня и сейчас зовут работать. только я уже нашел себя в интернете. Буду эту “спецуху” осваивать!
---------------
Этот пост, уважаемый друг, был опубликован мною в одном из прежних блогов одной интернет-компании. С тех пор много чего изменилось, только я сейчас не об этом - хочется поговорить о людях, встретившихся мне на Донбассе. 

В этих местах сейчас неспокойно - идёт война интересов, в которой гибнут люди. Простые хорошие советские люди. Ведь несмотря на то, что мы стали проживать в разных странах, люди нашего поколения ощущают себя по-прежнему единой общностью. 

Я захватил период лета 1974 года. В то время я приехал туда по комсомольскому призыву поддержать новыми людскими ресурсами шахты Донбасса. В Червонопартизанск приехали со всех концов Советского Союза. Я - из Киргизии, эвенк с Камчатки, мордвин и татарин из Поволжья, много было молдаван и румын из Молдавии, украинцев с Западной Украины, белорусов... Всех наций хватало. Мы были - одна семья!

А местные люди - сплошная доброта. Сколько тепла и заботы мы ощутили от обслуживающего нас персонала общежития, когда стали обучаться в ПТУ шахтерской профессии проходчика! Сколько добрых слов мы услышали от самих шахтёров! Этим чувствам нет конца!

То, что я уехал оттуда, характеризует только то, что это была не моя дорога. Кто-то так же уехал, а кто-то остался там работать.

Много воды с тех пор утекло. Сейчас уж и не вспомнить имён-фамилий с кем тогда обучался, но чувство единения, солидарности осталось. Тем более, что я сам родился в городе Лебедин Сумской области. У меня в паспорте так и прописано - без указания "Украинской ССР", как писали тогда или "Украина", как пишут сейчас в документах.

Я русский, родился в Украине, вырос в Киргизии, живу в России, но родина моя - Советский Союз! Хоть он и распался, хоть там и было не всё сладко-гладко, но среди нас есть что-то общее, что большинство людей, выходцев из Советского Союза, вспоминает с теплотой: - чувство единения! И этому чувству не страшны никакие границы, запреты и санкции! Тем более, что сейчас стирает все границы Его величество ИНТЕРНЕТ!

Николай Кабанов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий